On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Приветствуем Вас! Возникла необходимость создать базу (каталог) собак и кошек в Брюховецкой! (Аналог Клуба Собаководов) Люди ищут щенков, партнёров для вязки и ... не могут найти. Регистрируйтесь и принимайте активное участие!! Чем больше нас, тем интереснее общение )))

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 126
Зарегистрирован: 15.08.15
Откуда: Брюховецкая
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.15 11:28. Заголовок: Будущие базовые навыки ретривера (возраст щенка 1,5 - 6 месяца).


Будущие базовые навыки ретривера
(возраст щенка 1,5 - 6 месяца).



Знакомство в раннем детстве с будущими базовыми навыками в игровой форме существенно упростит их усвоение в период взросления.

ПОСЛУШАНИЕ


Обучение командам послушания, кроме очевидных преимуществ превращения собаки в нормального горожанина, позволяет установить взаимосвязь между вами и укрепить ваше положение «вожака стаи».

Команда «Сидеть!».
Обучение команде «Сидеть!» надо начинать в обеденное время. Положите в миску еды и дайте щенку возможность унюхать ее запах. Держите миску близко над головой и ничего не говорите. Молчание связано с тем, что щенок еще не знает команды «Сидеть!», и мы хотим, чтобы она ассоциировалась с правильным поведением, а не с неправильным. Щенок будет вертеться и требовать еду, даже, возможно, будет прыгать на вас, но будьте терпеливы и ждите, когда он успокоится. В конце концов, щенок усядется, и тогда поставьте миску перед ним и разрешите поесть, сопровождая похвалой и похлопыванием по плечам. Это очень важно, что вы остаетесь молчаливым и не отдаете миску до тех пор, пока щенок не сядет, независимо от того, сколько времени это займет. Уступая и позволяя забрать еду в процессе прыжков щенка вокруг вас, вы вознаграждаете неправильное поведение, и щенок узнает, что может манипулировать вами.
После нескольких занятий, щенок поймет, что если он сядет, то получит награду. И он начнет садиться при одном только виде миски или запахе лакомства. Теперь настало время начинать приучать его к слову «сидеть». Когда он автоматически сядет, увидев миску или унюхав запах лакомства, скомандуйте «Сидеть!» и дайте ему еды. Тем самым мы программируем собаку ассоциировать слово «сидеть» с правильным поведением, за выполнение которого она будет вознаграждена. Скоро вы обнаружите, что собака садится, когда слышит слово «сидеть» даже без запаха лакомства или вида миски. Постепенно исключите награду лакомством взамен на вербальную похвалу.
Как только щенок стал безотказно садиться по команде «Сидеть!» в ожидании еды, настало время учить его выдержке – оставаться в положении сидя до получения разрешающей либо другой команды. Если щенок не сидит, значит, он не выполняет команду «Сидеть!». Поэтому добавлять команду «Ждать!» с этой точки зрения просто лишнее.
Итак, поднимите миску у щенка над головой и только один раз скажите: «Сидеть!». После того как он сядет, перед тем как опустить миску, положите свою руку на ошейник для удержания щенка, когда вы поставите миску в метре от него. Не говорите «Сидеть, сидеть, сидеть!», если он попытается рвануть к еде, а просто спокойно удержите его. Возможно, понадобиться снова поднять миску вверх, если щенок устроит «родео» с целью получить еду, и начать все сначала. Надо успокоить его, заставить принять спокойно удержание, затем снова подать команду «Сидеть!», похвалить его, пока вы удерживаете в течение нескольких мгновений, и затем отпустить его командой, например, «Можно!».
Проводите такие занятия в каждое кормление. Ставьте миску с едой на пол и заставляйте ждать несколько мгновений до получения разрешающей команды «Можно!». Причем каждый раз варьируйте время выдержки, чтобы щенок не мог предположить, когда его отпустят. Так щенок познакомится с концепцией «выдержки».
В этот же период можно познакомить в игровой форме с жестами-командами управления на расстоянии. Для этого разрешающую команду «Можно!» надо сопровождать соответствующим жестом в направлении миски, расположенной сзади или сбоку от щенка на расстоянии 1,5-2 метра. Со временем вербальная команда опускается и отпускающей командой служит направляющий жест-команда.
Команда «Ко мне!».
Мы не будем себя утруждать отработкой беспрекословного подхода щенка по команде «Ко мне!» в этом возрасте. Сейчас мы хотим, чтобы он понимал значение слова и знал, что, когда он подойдет после подзыва, ему уделят внимание и похвалят. Периодически на прогулке, когда щенок занят исследованием местности, опускайтесь на колени, хлопайте в ладоши, зовите щенка его кличкой для привлечения внимания, после чего командуйте «Ко мне!». Все щенки любят подходить к хозяину, особенно если знают, что их погладят и приласкают. Поэтому, когда он прискачет к вам, не скупитесь на ласку, поиграйте с ним, дайте понять ему, что он самый лучший щенок на свете. Не повторяйте бесконечно «Ко мне, ко мне, ко мне! …», если щенок не реагирует – таким образом вы приучаете его игнорировать команду. Если щенок не откликнулся на призыв, но вы уверены, что он слышит вас, развернитесь и молча начните удаляться от него. В любом случае он последует за вами. Как только это произойдет, опуститесь на колени и похлопайте в ладоши, но не зовите его еще раз. И когда он наконец подойдет к вам, не наказывайте его за то, что он долго не подходил.
Команда «Нет!» («Нельзя!»).
Со временем, когда вы действительно перейдете к серьезному обучению собаки послушанию, одной из самых важных и востребованных будет команда «Нет!» («Нельзя!»). Она применяется в совершенно разных ситуациях и означает для собаки: «Прекрати делать то, что делаешь в данный момент!». Начинайте знакомить щенка с этой командой с раннего возраста.

Подача.
Обучающие подаче игры начинают после установления контакта со щенком. Для первых занятий подойдет мячик для большого тенниса, но в дальнейшем лучше использовать в качестве апортировочного предмета свернутую в трубочку материю, перевязанную по краям веревочкой.
Если у вас есть длинный коридор, то это идеальнее место для занятий. Если его нет, необходимо привязать к ошейнику легкую веревку для того, чтобы в процессе занятий направлять ею щенка. Смысл упражнения в том, что вы бросаете поноску в коридор и отпускаете щенка принести ее. Блокируя выход из коридора и исключая возможность для бегства, вы не оставляете другого выбора, как подойти к вам. Не отбирайте у него поноску, а лаской подтолкните щенка отдать вам поноску. Щенок быстро поймет, что, если он принесет поноску вам, игра продолжится. В процессе игрового занятия не добивайтесь того, чтобы щенок при подаче садился и проявлял выдержку.
Также в это время надо начинать приучать щенка к команде «Дай!» и тому, что посылая его за «целью», вы называете его кличку. Причина посыла собаки по кличке проста. Если вы будете использовать команды «Подай!» или «Апорт!», это в будущем может спровоцировать вашего ретривера на выполнение команды, поданной для другой собаки. Поэтому начинайте приучать щенка к тому, что, когда называют его кличку, необходимо бежать и подать что-либо. Что касается команды «Дай!», то ее надо регулярно использовать, независимо от того, что вы хотите забрать у собаки.
Когда щенок хорошо освоит подачи в доме, можно переносить занятия на улицу и переключиться на щенячью поноску. Лучше, если это будет матерчатая поноска без веревки, чтобы исключить возможность подобрать поноску за веревку и трясти ее. Подразните щенка поноской, чтобы пробудить интерес к ней перед тем, как кинуть ее. Медленно, преувеличенно большим замахом сделайте широкое движение рукой таким образом, чтобы щенок глазами проследил за движением, полетом и падением поноски. Еще не время требовать, чтобы он сидел и ждал команды. Мы стараемся разбудить гены ретривера, а не превратить щенка сразу в законченную охотничью собаку. Если он принесет поноску вам – великолепно. Если он будет убегать с нею, старайтесь повлиять на него, удаляясь прочь в противоположном направлении или аккуратно направляя к себе веревкой. И не причитайте: «Ко мне, ко мне, ко мне …». Если щенок не собирается идти к вам – это способ обучить его игнорировать вас.

Контроль хватки.
Основной принцип, которым должен руководствоваться в этот период хозяин, – не позволить сформироваться у щенка жесткой хватки. Поэтому собаку с предметом в пасти нельзя преследовать или наказывать. Нельзя вырывать ничего из пасти щенка или играть в перетягивание любых предметов.
В этот период очень важно помнить, что щенок еще недостаточно физически силен. Поэтому для апортировки используйте маленькие, легкие поноски или кусок материи, свернутый в трубочку и завязанный по краям нитками. Кусок материи намного мягче других вариантов «цели» и не провоцирует щенка на жевание.
Занятия необходимо прекращать при первых же признаках усталости щенка или потери его внимания. По возвращении щенка с поноской, приласкайте и щедро похвалите его. Поноску сразу не забирайте. Позвольте собаке держать её. Гладьте своего ретривера под подбородком и по груди, поощряя хватку. Не беспокойтесь о форме подачи. Стильная подача придет позднее. Аккуратно выньте поноску из пасти и сразу возвратите её назад. Стройте доверие в процессе поощрения естественной хватки.
Постоянные зубы начинают резаться у щенков в возрасте пяти месяцев. В этот период собаки, как правило, любят что-нибудь погрызть. Таким образом, чтобы в будущем не пришлось решать проблемы хватки, не стоит в этот период заниматься со щенком «подачами» и отработкой хватки.

Выдержка.
Познакомив щенка с «концепцией выдержки» при кормлении, можно закреплять ее и при играх с подачей. Для этого поместите щенка между ног в положении сидя на коленях. Обхватите руками на уровне его груди. Киньте поноску и отпустите щенка через пару секунд простым убиранием рук. Как только щенок поймет концепцию задержки и станет спокойнее, увеличьте продолжительность задержки.
Далее, стоя, удерживайте щенка слегка с боков. Когда щенок ненадолго успокоится, встаньте перед ним и бросьте поноску на небольшое расстояние. Если щенок побежит без команды, вы можете его остановить и сами быстро подобрать поноску.

Следовая работа.
Следовой поиск наряду с подачей — это та часть работы, которую ретривер выполняет после выстрела. След — метки запаха, которые птица оставляет на земле и в воздухе, когда идет или бежит по полю.
При следовом поиске собака должна двигаться медленно, концентрироваться на запахе у поверхности земли и следовать за единственным, определенным запахом следа птицы.
Сила чутья, или обоняния, – врожденное качество охотничьей собаки, оно всегда было для нее главным средством в борьбе за существование. Но, как странно это не звучало бы, ретривера с раннего возраста необходимо обучать правильно пользоваться чутьем и верить ему. Со следовой работой щенка можно начинать знакомить в игровой форме уже в возрасте 10 недель. Регулярные занятия, требующие соответствующей физической подготовки, начинают, как правило, в возрасте старше 4 месяцев.
Для занятий удобно использовать небольшие вкусно пахнущие кусочки черного хлеба, обжаренные на подсолнечном масле, размещенные с интервалом в один шаг. Цель угощения, положенного с интервалом в шаг, — обучить собаку двигаться медленно. После нескольких занятий надо увеличить расстояние между кусочками лакомства до 3-5 шагов. Разместите 4–5 кусочков в конце пути в качестве награды. Обратите внимание на то, что важно нарезать хлеб на кусочки маленького размера, чтобы щенок не останавливался для того, чтобы прожевать их. Для прокладки следа, пройдите по прямой линии 20–30 метров. Идти надо по ветру таким образом, чтобы и щенок двигался по следу в направлении ветра, а не наоборот. Это поможет щенку руководствоваться запахом у земли и держать голову наклоненной, поскольку ветер не будет приносить запах угощения по воздуху.
Трава высотой около 5 сантиметров — идеальное растительное покрытие для начала обучения следовой работе. Такая трава достаточно высока, чтобы не выработать у собаки привычку разыскивать угощение зрением, а не обонянием. Покрытие выше, чем 15 сантиметров, может обескуражить начинающую собаку и приучить к поиску с поднятой головой. Таким образом, прежде чем перейти к тренировкам по поиску «цели» в высокой траве, дождитесь того времени, когда собака начнет уверенно работать с опущенным к земле носом.

Знакомство с птицей.
Знакомство с живой птицей в раннем детстве крайне важно для щенка ретривера. Как пишет Е.Н.Мычко в книге «Поведение собаки», это необходимо именно в этом критическом периоде для запечатления образа добычи, без чего развитие присущего породе комплекса охотничьего поведения в полном объеме невозможно.

Знакомство с битой птицей.
Начните с забросов на подачу легкой поноски с плотно привязанным к ней крылом (использование для этого просто крыла может привести к формированию неправильной хватки). Это позволит щенку привыкнуть к запаху и ощущению перьев. Затем, для обучающих игр по подаче используйте небольшую холодную, а впоследствии теплую битую птицу (например, голубя). После этого можно переходить на подачу живого голубя с зафиксированными крыльями. Следующим этапом должно стать знакомство с подсадной птицей.

Знакомство щенка с подсадной птицей.
Возьмите с собой пару голубей с подвязанными крыльями, приведите щенка в поле с небольшой растительностью и отпустите его побегать. Когда он не будет смотреть в вашу сторону, подбросьте одного голубя в место с умеренной растительностью и молча удалитесь в другую сторону. Отойдя на 2-3 метра от птицы, позовите щенка к себе. При этом птица должна находиться на линии между вами и собакой. Важно, чтобы собака находилась по отношению к птице на подветренной стороне. Ни в коем случае нельзя наводить ретривера на птицу с помощью поводка, можно только подбадривать на поиск словами «Ищи!» или «Птица!».
Вы сразу заметите, когда щенок причует птицу: его уши напрягутся, хвост станет подвижным. Пусть он сам прокладывает себе путь в растительности к голубю, если тот куда-нибудь уйдет. Не скупитесь на похвалу, когда щенок найдет и подаст птицу. Если щенок не несет вам пойманного голубя, вы можете подтолкнуть его к возвращению, удаляясь в противоположном от него направлении. Но в любом случае не выхватывайте у него добычу. Похвалите щенка за находку, аккуратно заберите птицу и уберите ее в сумку. Повторяйте это упражнение, меняя характер местности.
Через несколько недель, когда щенок поймет идею игры и начнет обыскивать в поисках птицы каждый островок растительности, где он хоть раз находил птицу, пора переходить к птицам большего размера и более плотной и высокой растительности.
В результате щенок поймет, что вы используете команду «Ищи!» (или другую, выбранную вами команду) для направления его туда, где прячутся эти хорошо пахнущие птицы. Он научился верить своему чутью, и будет искать птицу до тех пор, пока не найдет. Когда это произойдет, то он будет знать, что должен принести эту находку вам и игра продолжится. Вы начали превращать щенка в охотничью собаку.


qvo vadis? - куда идешь? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет